Вы можете предъявить претензии продавцу и потребовать возврата денег за некачественный товар в течение гарантийного срока или срока годности товара, если он установлен. Если нет, в пределах двух лет со дня передачи товара. Это правило действует в отношении большинства товаров, но если вы купили что-то технически сложное (автомобиль или мотоцикл, например), то заявить о недостатках товара вам нужно в течение пятнадцати дней. Можно позже при некоторых условиях (продавец нарушил сроки устранения недостатков, вы обнаружили в товаре существенные недостатки).
Если продавец добровольно не возвращает ваши деньги, составьте письменную претензию. В претензии укажите:
• ФИО и свои контактные данные;
• наименование магазина, адрес;
• наименование товара, дату и место покупки;
• стоимость товара, способ оплаты;
• обнаруженные недостатки;
• время и обстоятельства обнаружения;
• заявление об отказе от исполнения договора купли-продажи и требование о возврате денежных средств.
Приложите к претензии документы, подтверждающие оплату, если они есть. Отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате средств. Сделайте претензию в двух экземплярах, один оставьте у себя (пусть продавец поставит на нем дату принятия, свою подпись и печать).
Важно! Если в договоре о покупке товара были установлены требования для его возврата, отличные от установленных законодательством РФ, то данные условия договора могут быть расценены судом как недопустимые условия договора, которые ущемляют права потребителя; такие условия договора ничтожны. Если в следствие таких условий в договоре потребителю были причинены убытки, то продавец должен возместить такие убытки покупателю в полном объеме.