Если Вы столкнулись с некомпетентностью или халатностью врачей, то имеете право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или Росздравнадзор, в прокуратуру или в суд. Вы можете взыскать причиненный вам ущерб, вернуть деньги за некачественную услугу, если обращались за платной медицинской помощью. Не всегда клиника готова добровольно вернуть денежные средства, так как доказать, что услуги врачей были действительно некачественными достаточно сложно. Помочь в этом может специальное исследование, которое проводится экспертами, – экспертиза качества медицинской услуги.
Важно! С учетом отсутствия иногда надлежащим образом оформленных документов об оказании услуг конкретным исполнителем, в суде могут возникнуть сложности при доказывании этих обстоятельств и в том числе, что исполнитель - это и есть надлежащий ответчик по Вашему делу, т.е. тот самый исполнитель, который оказал Вам некачественные медицинские услуги; одновременно бывает сложно доказать объем и стоимость этих услуг. Поэтому настоятельно рекомендуем Вам все договорные отношения с медицинской компанией оформлять посредством заключения договора с исполнителем на оказание конкретных медицинских услуг и указанием всех существенных условий договора (цена, сроки, ответственность и иные существенные условия).
Потребитель может самостоятельно провести экспертизу качества оказанных медицинских услуг (надлежащим образом известив об этом исполнителя) и если будет установлено, что услуги были выполнены некачественно, то потребителей вправе требовать от исполнителя возмещение стоимости проведенной экспертизы наряду с другими основными требованиями (например, возврат стоимости услуг, неустойку, моральный вред и др.).
Провести экспертизу можно в рамках судебного разбирательства (Вы можете обратиться в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного некачественным или несвоевременным оказанием медицинской помощи) или в рамках проверки, проводимой компетентными органом, – для этого необходимо подать жалобу в Росздравнадзор/прокуратуру с требованием провести проверку деятельности медицинской организации и одновременно просить провести экспертизу качества оказанной медицинской услуги. Вам необходимо указать в жалобе или иске (в основной описательной части документа):
Обращаем внимание, что к исковому заявлению предъявляются обязательные требования к его оформлению, которые необходимо соблюсти при подаче иска в суд (см. статьи 131-132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ). Предъявление иска в суд также законодательно регламентировано (см. главу 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ).
Также вы можете обратиться в страховую организацию с заявлением, в котором следует изложить ситуацию и потребовать провести соответствующую проверку.
Если Вы решите обратиться в суд с исковым заявлением, то необходимо будет оформить иск в соответствии с требованиями закона (составить сам иск, подготовить пакет документов и выполнить другие требования закона), затем его подать в компетентный суд, который будет рассматривать данный иск. После рассмотрения иска, которое заканчивается (как правило), принятием решения судом – получить данное решение суда. В случае Вашего несогласия с вынесенным решением суда Вы имеете право обжаловать данное решение суда в вышестоящий суд в сроки и порядке, установленным законодательством РФ, таким же правом может воспользоваться и медицинская организация.
Обращаем ваше внимание! В настоящей статье приведены основные условия и общий порядок возможных действий. Однако каждая жизненная ситуация индивидуальная, поэтому она может иметь свое индивидуальное решение. Поэтому, если у Вас появились вопросы после ознакомления с данной статьей, то рекомендуем Вам обратиться к квалифицированным юристам для полной оценки и рисков ситуации на основании имеющихся у Вас документов.