Экспертиза качества медицинской услуги

Экспертиза качества медицинской услуги

Если вы столкнулись с некомпетентностью или халатностью врачей, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или Росздравнадзор, в прокуратуру или в суд. Вы можете взыскать причиненный вам ущерб, вернуть деньги за некачественную услугу, если обращались за платной медицинской помощью. Не всегда клиника готова добровольно вернуть денежные средства, так как доказать, что услуги врачей были действительно некачественными достаточно сложно. Помочь в этом может специальное исследование – экспертиза качества медицинской услуги.

Важно! С учетом отсутствия иногда надлежащим образом оформленных документов об оказании услуг конкретным исполнителем, в суде могут возникнуть сложности при доказывании этих обстоятельств и в том числе, что исполнитель  - это и есть надлежащий ответчик по Вашему делу, т.е. тот самый исполнитель, который оказал Вам некачественные медицинские услуги; одновременно бывает сложно доказать объем и стоимость этих услуг. Поэтому настоятельно рекомендуем Вам все договорные отношения оформлять посредством заключения договора с исполнителем на оказание конкретных медицинских услуг и указанием всех существенных условий договора (цена, сроки, ответственность и иные).
Потребитель может самостоятельно провести экспертизу (надлежащим образом известив об этом исполнителя) качества оказанных медицинских услуг и если будет установлено, что услуги были выполнены некачественно, то потребителей вправе требовать от исполнителя возмещению стоимости проведенной экспертизы наряду с другими основными требованиями.

Провести экспертизу можно в рамках судебного разбирательства (вы можете обратиться в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного некачественным или несвоевременным оказанием медицинской помощи) или в рамках проверки – необходимо подать жалобу в Росздравнадзор/прокуратуру с требованием провести проверку деятельности медицинской организации и экспертизы. Вам необходимо указать в жалобе или иске:

  • дату и номер заключенного договора на оказание медуслуг;
  • дату получения некачественной услуги и сведения об оплате;
  • причины, по которым вы считаете услугу некачественной;
  • имеющиеся доказательства (приложите все документы);
  • ваши требования.

Также вы можете обратиться в страховую организацию с заявлением, в котором следует изложить ситуацию и потребовать провести соответствующую проверку.